Адрес299028, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Севастополь, Гавена, 20

Контакты администрации +7 (8692) 53 41 14 gboushkola35@sev.gov.ru

Обществознание

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.

Расписание занятий останется прежним: вторник.

В этот день, на сайте школы в разделе Дистанционное обучение, будут публиковаться материалы по теоретическим сведениям, практические задания (упражнения), тесты.

С уважением,

Ильин А.В.

28.04.2020 Пятница. Подготовка к ГИА.

 

Уважаемые дети.

Прошу Вас Прокомментировать описанную в задании ситуацию, используя нормы действующего гражданского законодательства, оформить письменный ответ, выслать ответ мне  plim116@mail.ru   .

По результатам будет проводится аттестация по теме "ПРАВО" с учетом результатов, полученных в течении второго семестра и активности на этапе Дистанционного обучения.

 

Прокомментируйте описанную в задании ситуацию, используя нормы действующего гражданского законодательства

17-летняя Габриэлла учится в математическом колледже и параллельно работает в магазине игрушек. Всю зарплату, которую Габриэлла получает, она тратит на косметику, мобильный интернет, вечеринки с друзьями и, хуже того, балуется электронными сигаретами на этих вечеринках, что категорически не нравится ее матери Наталье Игоревне. У Натальи Игоревны трое детей, она одна их содержит, имеет проблемы со здоровьем и не может полноценно работать, вынуждена экономить каждую копейку, чтобы хватало на оплату коммунальных услуг, питание и расходы первой необходимости. Видя, что Габриэлла неразумно тратит зарабатываемые деньги, не принимая в расчет трудное материальное положение семьи, Наталья Игоревна пригрозила дочери обратиться в суд с требованием об ограничении права Габриэллы получать зарплату и самостоятельно распоряжаться ею, и о назначении ее попечителем, так как Габриэлла является несовершеннолетней. Габриэлла заявила, что она не обязана работать, будучи несовершеннолетней учащейся, и если она это делает, то определение того, как тратить свои деньги, является ее правом. Ограничить ее в дееспособности можно только при злоупотреблении алкоголем или наркотическими средствами, а она никогда в жизни такого себе не позволяла. Более того, она может подать заявление об эмансипации в органы опеки и попечительства, поскольку работает по трудовому договору, согласие родителей на это не требуется, а обязанность платить алименты родителям предусмотрена только с 18 лет.

 

Прошу Вас Прокомментировать описанную в задании ситуацию, используя нормы действующего гражданского законодательства, оформить письменные ответ, выслать ответ мне  plim116@mail.ru   (с ответом не затягивать).

По результатам будет проводится аттестация по теме "ПРАВО" с учетом результатов, полученных в течении второго семестра и активности на этапе Дистанционного обучения.

 

Прошу Вас Прокомментировать описанную в задании ситуацию, используя нормы действующего гражданского законодательства, оформить письменный ответ, выслать ответ мне  plim116@mail.ru   как можно скорее.

По результатам будет проводится аттестация по теме "ПРАВО" с учетом результатов, полученных в течении второго семестра и активности на этапе Дистанционного обучения.

 

С уважением.

Ильин А.В.

Прим.: Надеюсь Вы помните, что главное ГИА - это прожитая жизнь. К этому надо быть готовым.

 

 

 

 

21.04.2020 Вторник Выводы к Главе 2 "ПРАВО".

Подводя итоги попрошу Вас ответить на вопрос:

Укажите правовую квалификацию зарегистрированного брака и фактических брачных отношений в четырех отраслях права: гражданском, семейном, конституционном, и уголовно-процессуальном. 

 

С уважением.

Ильин А.

 

 

 

 

17.04.2020. Пятница.

№23. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

ОБРАЗОВАНИЕ- это правильные, отработанные действия при любых обстоятельствах. Вы согласны?

Уважаемые дети!

Посмотрите пожалуйста видеоматериалы по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6134/main/87291/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4066/main/205821/

Прочитайте параграф № 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования и

Федеральный закон "Об образовании в РФ" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

и запишите ответы на вопросы в учебнике на стр. 190 "Проверим себя" в тетрадь.

 

Ниже краткий конспект материала о системе образования в РФ:

Виды систем образования и формы обучения

Конституция РФ. Ст.43.

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

    Выдержка из Федерального Закона «Об образовании в РФ»:
  6. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
  7. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

  1. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
  2. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Современная система образования в России подразделяется на несколько видов.

  • Система дошкольного образования (ясли, детский сад).
  • Начального (детский сад, школа).
  • Основного (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса).
  • Среднего (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса) .

Профессиональное:

  • Система среднего специального образования (профессиональные училища, колледжи, техникумы);
  • Система высшего образования – бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации (ВУЗы, академии).

Дополнительное подразумевает:

  • Специализированное обучение для взрослых и детей (дворцы детского творчества, школы искусств для взрослых и детей).
  • Профессиональное образование (институты повышения квалификации). Осуществляется, как правило, научными организациями, учреждениями.

Образование подразделяется на 3 основные формы обучения:

  • очная, или дневная форма;
  • очно-заочная (вечерняя)
  • заочная.

Помимо этого, образование возможно получить по форме экстерната, то есть самообучения и самообразования, и семейного образования. Эти формы также дают право обучающимся на прохождение итоговых аттестаций в учреждениях образования.

 

Если у вас есть вопросы задавайте мне на электронный адрес plim116@mail.ru

Прочитаю и отвечу на каждый.

 

Спасибо.

Ильин А.В.

Берегите себя. Оставайтесь дома.

 

 

 

 

 

 

 

07.04.2020. Вторник.

Параграф № 22. МЕЖДУНАРОДНА-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЖЕРТВ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ,

 

Факт: За 5000 лет произошло около 14000 войн, в которых погибло около 5 млрд. человек. В Мировых войнах в ХХ столетии погибло более 70.000.000 человек.  

В XXI в. на Ближнем Востоке имело место несколько межгосударственных конфликтов; В результате которого только около 5.000.000 человек составляют беженцы (Бе́женцы — лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали, в силу чрезвычайных обстоятельств) из Сирии.

Мировое сообщество в том числе, в рамках Организации Объединенных Наций (www.un.org) совместно решает сложные гуманитарные вызовы современного мира.

 

Д/З. До 20.05.2020.

Конспект в тетрадь Параграфа № 22. Международна-правовая защита жерт вооруженных конфликтов. (Учебник Обществознание 9 класс).

            Вопросы «Проверим себя» на стр. 183. Письменно.

 

Для любознательных: Почитать.

Устав Организации Объединенных Наций (https://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html) .

Женевская конвенция от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны (https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/geneva_civilian.shtml )

Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (1949)  (https://ppt.ru/newstext.phtml?id=48194)

 

Сайт Международного Комитета Красного Креста (https://www.icrc.org/ru )

"Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны" [рус., англ.] (Вместе с "Положением о законах и обычаях сухопутной войны") (Заключена в г. Гааге 18.10.1907) Выдержки:

 

Статья 1

Договаривающиеся державы дадут своим сухопутным войскам наказ, согласный с приложенным к настоящей Конвенции Положением о законах и обычаях сухопутной войны.

Приложение ПОЛОЖЕНИЕ  О ЗАКОНАХ И ОБЫЧАЯХ СУХОПУТНОЙ ВОЙНЫ

Статья 1


Военные законы, права и обязанности применяются не только к армии, но также к ополчению и добровольческим отрядам, если они удовлетворяют всем нижеследующих условиям:
1) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных;
2) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак;
3) открыто носят оружие и
4) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.
Ополчение или добровольческие отряды в тех странах, где они составляют армию или входят в ее состав, понимаются под наименованием армии.

Статья 2


Население незанятой территории, которое при приближении неприятеля добровольно возьмется за оружие для борьбы с вторгающимися войсками и которое не имело времени устроиться согласно статье 1 будет признаваться в качестве воюющего, если будет открыто носить оружие и будет соблюдать законы и обычаи войны.


Статья 4


Военнопленные находятся во власти неприятельского правительства, а не отдельных лиц или отрядов, взявших их в плен.
С ними надлежит обращаться человеколюбиво.
Все, что принадлежит им лично, за исключением оружия, лошадей и военных бумаг, остается их собственностью.

Статья 22


Воюющие не пользуются неограниченным правом в выборе средств нанесения вреда  неприятелю.

Статья 23


Кроме ограничений, установленных особыми соглашениями, воспрещается:
а) употреблять яд или отравленное оружие;
б) предательски убивать или ранить лиц, принадлежащих к населению или войскам неприятеля;
в) убивать или ранить неприятеля, который, положив оружие или не имея более средств защищаться, безусловно сдался;
г) объявлять, что никому не будет дано пощады;
д) употреблять оружие, снаряды или вещества, способные причинять излишние страдания;
е) незаконно пользоваться парламентерским или национальным флагом, военными знаками и форменной одеждой неприятеля, равно как и отличительными знаками, установленными Женевской конвенцией;
ж) истреблять или захватывать неприятельскую собственность, кроме случаев, когда подобное истребление или захват настоятельно вызывается военной необходимостью;
з) объявлять потерявшими силу, приостановленными или лишенными судебной защиты права и требования подданных противной стороны.
Равным образом воюющему запрещено принуждать подданных противной стороны принимать участие в военных действиях, направленных против их страны, даже в том случае, если они были на его службе до начала войны.


Статья 25


Воспрещается атаковать или бомбардировать каким бы то ни было способом незащищенные города, селения, жилища или строения.

Статья 26


Начальник нападающих войск ранее, чем приступить к бомбардированию, за исключением случаев атаки открытою силою, должен сделать все от него зависящее для предупреждения о сем властей.

Статья 27


При осадах и бомбардировках должны быть приняты все необходимые меры к тому, чтобы щадить, насколько возможно, храмы, здания, служащие целям науки, искусств и благотворительности, исторические памятники, госпитали и места, где собраны больные и раненые, под условием, чтобы таковые здания и места не служили одновременно военным целям.
Осаждаемые обязаны обозначить эти здания и места особыми видимыми знаками, о которых осаждающие должны быть заранее поставлены в известность.

Статья 28


Воспрещается отдавать на разграбление город или местность, даже взятые приступом.