Адрес299028, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Севастополь, Гавена, 20

Контакты администрации +7 (8692) 53 41 14 gboushkola35@sev.gov.ru

Обществознание

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.

Расписание занятий останется прежним: суббота.

В этот день, на сайте школы в разделе Дистанционное обучение, будут публиковаться материалы по теоретическим сведениям, практические задания (упражнения), тесты.

С уважением,

Ильин А.В.

 

16.05.2020 Суббота Человек и природная среда.

 

Уважаемые дети.

 

ЗНАЕТЕ ТЕ ЛИ ВЫ?

50%

К началу 21-го века 50% некогда существовавших на планете лесов полностью сведены человеком, из оставшейся половины лишь 22% находятся в относительно нетронутом состоянии

 
70%
 

70% сохранившихся на Земле неосвоенных лесов находятся на территории трех стран: России, Канады и Бразилии

 

 

Леса планеты изымают из атмосферы треть углекислого газа, выбрасываемого при сжигании ископаемого топлива, при этом сведение лесов привносит до 15% общих антропогенных выбросов СО2

 

Полистайте материалы, размещенные на сайте Всемирного Фонда Дикой Природы в России (www. wwf.ru) и пройдите тест по ссылке (animal.wwf.ru)

 

Успехов!

Берегите природу. Берегите себя!

 

 

Вы уже понимаете, что окружающая нас природная среда требует бережливого к себе отношения.

Устойчивое развитие человечества невозможно без усилий со стороны мирового сообщества по сохранению природного разнообразия и многих других мероприятий по охране природы.

Предлагаю Вам подумать и решить очень трудную задачу

В море ежегодно попадает более 10 млн тонн пластиковых отходов. Но исследователи давно заметили, что на поверхности наблюдается всего 1% от этой массы. Куда пропадает остальной пластик?

Ключ: микропластик, океанические течения, подводный рельеф.

 

Карта океанических течений.png

 

Спасибо. Хорошо поработали в году!

С уважением.

Ильин А.В.

 

 

 

 

 

 

08.05.2020. Суббота. Итоговый урок по теме "Человек в экономических отошениях" (термины)

 

Уважаемые дети!

Познакомившись с основами экономики мы с Вами изучали экономические термины.

С целью подведения итогов Дистанционного обучения прошу Вас найти какой экономический термин соответствует определению с использованием Словаря из нашего учебника (стр. 153-158).

Ответ оформить в виде: Фамилия, Класс, Номер, Термин.

Например: Иванов, 7А, 1- деньги, 2 - производство и т.д.

и выслать на мне на почту: plim116@mail.ru обязательно до   30.04.2020.

 

1.Форма организации предприятий, возникших в результате соединения капиталов (денежных средств) большого числа вкладчиков, получивших в подтверждение своего вклада соответствующее количество акций.

2.Ценная бумага, свидетельствующая об участии её владельца (держателя акции) в капитале выпустившего её акционерного общества и дающая ему право на получение части прибыли этого общества.

3.Финансовое учреждение, собирающее и накапливающее денежные средства, предоставляющее кредиты, осуществляющее денежные расчёты, операции с золотом, иностранной валютой.

4.Деятельность, направленная на получение прибыли.

5.План доходов и расходов на определённый период. Бюджет может быть у отдельной семьи, предприятия, государства или органа местного самоуправления.

6.Денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию.

7.Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

8.Денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наёмному работнику за выполненный труд.

9.Предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.

10.Продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности.

11.Обязательные платежи граждан и предприятий государству.

12.Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию.

13.Эффективность труда в процессе производства. Измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой в единицу времени.

14.Вознаграждение, которое банк выплачивает лицам, фирмам, временно предоставляющим в его распоряжение денежные суммы.

15.Продуманное, разумно обоснованное, целесообразное действие, принятое на основе сравнения вариантов и учёта различных факторов.

16.1) в широком смысле: совокупность экономических отношений между людьми, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг; 2) в узком смысле: место купли-продажи товаров и услуг.

  1. 1) материальные ценности, имущество, принадлежащие и находящиеся в полном распоряжении гражданина или юридического лица; 2) право гражданина или юридического лица на владение, использование и распоряжение каким-либо экономическим благом (собственность на дом, на землю, на изобретение, на открытие, на рукопись и т. д.).

18.1) денежное выражение ценности вещи или услуги, цена; 2) полезность вещи или услуги (потребительная стоимость); 3) количество труда, затраченного на производство товара или услуги и овеществлённого в этом товаре (услуге).

19.Продукт труда, произведённый для обмена (продажи).

20.Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг.

21.1) совокупность экономических отношений, соответствующих данной ступени развития общества (рыночная экономика, традиционная экономика); 2) организация и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности (мировая экономика, национальная экономика, экономика сельского хозяйства, экономика транспорта и т. д.); 3) наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.

 

С целью подведения итогов Дистанционного обучения прошу Вас найти какой экономический термин соответствует определению с использованием Словаря из нашего учебника (стр. 153-158).

Ответ оформить в виде: Фамилия, Класс, Номер, Термин. Например: Иванов, 7А, 1- деньги, 2 - производство и т.д.

и выслать на мне на почту: plim116@mail.ru обязательно до   30.04.2020.

 

С уважением

Ильин А.В.

 

25.04.2020 Суббота. 

Итоговый урок по теме "Человек в экономических отношениях".

 

Уважаемые дети!

В этом году мы начали разговор об Экономике.

Вы поняли:

Какое важное место в жизни человека и общества она занимает,

Как важно найти свое дело, которым будешь заниматься, зарабатывая на свою жизнь и обеспечивая свою семью,

Что такое деньги и почему их нельзя просто взять - напечатать, а потом раздать всем  кому сколько надо,

Почему надо составлять план доходов и расходов лично свой, семьи, предприятия и государства.

 

Уверен-что каждый из Вас понимает насколько большую роль в этом играет образование.

В завершении темы прошу Вас поиграть в игру "Тайна потерянной копилки" которую нам предлагает Центральный Банк РФ (пройти по ссылке https://fincult.info/game/ ).

С уважением.

Ильин А.В.

 

Примечание:

Если игра не загрузилась (не беда: у нас есть запасной план) прошу Вас пройти тест "Как не остаться в дураках" https://fincult.info/

 

 

 

 

 

18.04.2020. Суббота.

ЭКОНОМИКА СЕМЬИ.

Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος «дом, хозяйство; хозяйствование» + νόμος «ном, территория управления хозяйствованием; правило, закон»; буквально «правила ведения домашнего хозяйства»).

Часто Деньги заканчиваются раньше, чем удаеться приобрести что-то большое и нужное?

Могут быть разные причины РЕШАТЬ КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПО РАЗНОМУ,

Но в этом параграфе мы поговорим про Финансовый план, используя который Вы будете знать:

на что уходят деньги,

сможете спланировать крупные покупки,

поймете, как сэкономить и приумножить деньги,

защитить себя и свою семью от финансовых рисков.

 

Уважаемые дети. Прочитайте пожалуйста параграф 14 "Экономика семьи" нашего учебника.

Просмотрите материалы сайта "Финасовая культура" ЦБ РФ по ссылке https://fincult.info/articles/lichnoe-finansovoe-planirovanie/

(правый столбец Семейный бюджет:

дети - читают блок "Финансовый план семьи",

родители - "Налоговый вычет").

и решите три задачи:

Задача 1.

Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65000 рублей. В  этом  месяце  на  питание  семья  потратила 27600  рублей,  а  на приобретение  одежды  в  четыре  раза  меньше.  Кроме  того,  на коммунальные  и транспортные  расходы  ушло  15800  рублей. Оставшуюся часть решили отложить на поездку во время зимних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре? И сколько удалось им отложить на отпуск?  
 
Задача 2. 
Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка  на  пенсии,  старший  брат  учится  в  университете.  Я  пока  ученик 7 класса. Наш семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папы равна 36000 рублей, а мамина зарплата составляет 4/5 папиной. Пенсия бабушки 14500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен месячный доход нашей семьи? 
 
Задача 3. 
Мой заработок за последний месяц вместе со сверхурочными составляет 250 рублей. Основная плата на 200 рублей больше,  чем  сверхурочные.  Как  велика  моя  заработная  плата  без сверхурочных?  
Задача из кн. Я Перельмана «Живая математика. Математические рассказы и головоломки». – М., Государственное издательство  физико-математической  литературы, 1958. – Гл. 1 «Завтрак с головоломками»

 

Ответ оформите в тетради. Если у Вас есть вопросы можете задать мне его выслав на электронную почту по адресу plim116@mail.ru.

Прочитаю и отвечу каждому.

С уважением.

Ильин А.В.

Берегите себя. Оставайтесь дома.

 

 

11.04.2020. Суббота.

ДЕНЬГИ. Их Функция. До 20.04.2020.

Краткий конспект: https://fincult.info/article/dengi-otkuda-oni-berutsya-i-kto-ikh-kontroliruet/   

Прочитать: https://fincult.info/article/chto-takoe-inflyatsiya-i-otkuda-ona-beretsya/

https://fincult.info/article/inflyatsiya-ofitsialnaya-i-lichnaya/