Адрес299028, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Севастополь, Гавена, 20

Контакты администрации +7 (8692) 53 41 14 gboushkola35@sev.gov.ru

Обществознание

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.

Расписание занятий останется прежним: вторник.

В этот день, на сайте школы в разделе Дистанционное обучение, будут публиковаться материалы по теоретическим сведениям, практические задания (упражнения), тесты.

С уважением,

Ильин А.В.

 

 

12.05.2020 Вторник. Великие люди об обществе.

Уважаемые дети!

 

Перед Вами стоит увлекательнейшая задача - Научиться жить в обществе. Этому Вас учат родители, этому Вы учитесь в школе.

Но помните:

Научиться вести себя в обществе — так же мучительно, как научиться кататься на коньках. Единственный способ пережить позор — смеяться над собой вместе со всеми. (Джордж Шоу)

Любите своих родителей, уделяйте внимание своим друзьям и помните:

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое. (Артур Шопенгауэр)

Не забывайте про добрые поступки. Берегите честь смолоду.

Последнее слово всегда остается за общественным мнением.(Наполеон I)

 

Успехов. Спасибо.

С уважением.

Ильин А.В.

 

 

 

 

 

 

28.04.2020. Вторник. Итоговый урок по курсу "Обществознание 6 класс" (Термины).

Уважаемые дети!

 

Мы познакомились с новыми для Вас словами. Некоторые мы только упоминали на наших уроках, часть разбирали подробно, записывали в тетради и пытались запомнить.

Попрошу Вас вспомнить термины, используя Словарь из нашего учебника на стр.108-109.

 

Задание просьба выполнить и результат отправить мне на почту plim116@mail.ru для подведения итогов Дистанционного обучения. Обязательно до 30.04.2020

Формат ответа: ФАМИЛИЯ КЛАСС ЦИФРА ТЕРМИН. Например: Петров 6А 1-учеба, 2-гарантия и т.д.

 

1.Серъезное разногласие.

2.Способность правильно мыслить.

3.Установленный порядок поведения где-либо.

4.Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

5.Вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, людям, природе.

6.Недоразумение.

7.Род занятий (разговорный).

8.Упрощенное представление.

9.Взаимные отношения людей.

10.Внутреннее убеждение человека.

11.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

12.Представление о добре и зле.

13.Внешние формы поведения человека.

14.Важное средство воспитание, обучение и развитие  детей

15.Церемониал.

16.Высказывание содержащее определенную мысль.

18.Способность человека мыслить.

7.Процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых суждений к новым суждениям.

 

Задание просьба выполнить и результат отправить мне на почту plim116@mail.ru для подведения итогов Дистанционного обучения. Обязательно до 30.04.2020. 

Формат ответа: ФАМИЛИЯ КЛАСС ЦИФРА ТЕРМИН. Например: Петров 6А 1-учеба, 2-гарантия и т.д.

 

С уважением

Ильин А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

21.04.2020 Вторник. Итоговый урок по теме "Нравственные основы жизни".

 

Уважаемые дети!

 

Изучая Главу III "Нравственные основы жизни" Мы познакомились с понятиями Добра и справедливости, подчеркнув, что смелый человек будет бороться со злом, защищая добро. 

Подводя итог, я попрошу Вас посмотреть на картинку И ответить для себя на вопрос: " А ТЫ БЫ УЛЕТЕЛ?".

 

 

С уважением.

Ильин А.В.

 

 

 

 

 

 

14.04.20 Вторник. Человек и человечность.

Уважаемые Дети!

Надеюсь Вы успешно справились со всеми Вашими заданиями прошлой недели. Продолжим!

Актуализируя материалы конспекта по курсу "Обществознание" 6 класс, Вы вспомнили, что мы с Вами изучаем,  человека во взаимодействии с другими людьми в процессе жизнедеятельности в обществе.

Посмотрите видеоматериалы по ссылке и запишите в тетрадь ответ на вопрос: 

Дистанционная форма обучения в школах г.Севастополя и Указ Губернатора г.Севастополя от 17.03.20 "О введении на территории г.Севастополя режима повышенной готовности" - характеризует взаимодейстие каких сфер общественной жизни?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7111/main/255598/

Ответ запишите в тетрадь.

Если у Вас появятся затруднения с выполнением задания - Ваш вариант ответа, вопросы, возникшие у Вас, вышлите мне электронной почтой по адресу: plim116@mail.ru.

Я обязательно прочитаю и отвечу.

Спасибо.

Ильин А.В.

Берегите себя. Оставайтесь дома.

 

 

07.04.2020. Вторник

В начале изучения курса Мы с Вами решили, что попробуем научится делать краткий конспект по предмету "Обществознание" используя Стр.107 "Вопросы для итогового повторения" нашего учебника. В течении года Вы самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы. Настало время свериться.

Задание: Проверить правильность своих ответов и ответов указанных ниже (Может так оказаться, что Ваш ответ значительно глубже и богаче- Умницы. Если, что то упустили-просьба добавить в конспект).

 Срок исполнения: 20 апреля 2020 г. Выполнить в тетради. По окончании этапа Дистанционного обучения тетради выполнения задания проверю.

С уважением,

Ильин А.В.

 

К главе 1.

1.Что такое личность?

 

Личность-характеристика человека (индивид, индивидуальность, личность).

Личность-это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Личность-вершина всех качеств человека.

Сильная личность-это человек сильной воли, настойчивый и целеустремленный, умеющий отказаться от личных благ и интересов, когда нужно помочь другим.

 

2.Что дает человеку познание самого себя?

 

Познание-вид деятельности. Направленно на познание окружающего мира и самого человека (самого себя). Познание-потребность.

Познание самого себя (самосознание) предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности и взаимоотношений с окружающими тебя людьми.

 

3.Какое значение имеет самообразование?

 

Самообразование-это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без преподавателя (с) (С.И.Ожегов).

 

В основе самообразования лежит интерес.

Результат самообразования - новые знания, умения и опыт.

4.Почему не теряет смысл поговорка «Век живи-век учись».

 

Учись жизни всегда!

 

5.Как найти дело по душе?

 

В поисках собственного признания не бояться набить не одну «шишку».

Выбор-пробовать.

Психология-вдохновение, успех, положительные эмоции.

Особенности характера и состояния здоровья.

 

Поставить цель, определить путь, усердно и кропотливо трудиться, расширять круг своих интересов и т.д.

 

Поддержка близких - залог успеха.

 

6.Зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?

 

Цель определяет действия человека. Определение цели, способности к сознательным действиям для достижения результата – отличительные черты деятельности человека.

 

Деятельность-способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание - изменении и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе (культура).

 

7.Почему считается, что только человек может заниматься деятельностью?

 

Определение цели, способности к сознательным действиям для достижения результата – отличительные черты деятельности человека.

 

Сознательные действия-человек не только со знанием относится к миру, не только знает, но и умеет применять приобретенные знания, а также добывать новые знания.

Со знание (сознание) дает человеку возможность заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать себя и окружающих.

Сознание свойственно только человеку. Поэтому осознанной деятельность (не на инстинктах, биологической программе) может заниматься только человек.

 

Сознание-способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности, жизни.

 

8.Какие виды деятельности ты знаешь?

 

Труд.

Игра.

Общение.

Учение.

 

 

 

9.Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животного?

 

Потребность-осознаваемая человеком нужда в чем либо:

 

Материальные потребности (потребность в еде…...)

Социальные потребности (потребность в общении …..)

Духовные потребности (потребность в знании…...)

 

Потребности человека индивидуальны, ни одну потребность нельзя удовлетворить раз и навсегда.

 

Животное

Человек

Инстинкты

Инстинкты+Сознание

Ест

Ест специально приготовленную пищу

 

 

10.Что составляет духовный мир человека?

 

Духовный мир человека- внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Д.М. формируется в процессе удовлетворения (т.е. процесса приобретения знаний) духовных потребностей.

Д.М. уникален. Духовно богатый человек стремиться к новым знаниям.

 

 

 

Мир мыслей (понятия, суждения, умозаключения).

 

Понятие-мысль человека, выделяющие совокупность предметов по общим признакам.

 

Суждение-высказывание, содержащее определенную мысль.

Умозаключение-новое суждение, выведенное из нескольких логически связанных суждений.

 

Мир чувств-эмоциональный процесс человека, отражающий отношение к окружающему миру.

 

Эмоции-это настроение человека в тот или иной момент времени.

 

11.Какие высшие чувства могут быть у человека?

 

Нравственные: чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду ….. .

 

Эстетические: чувство наслаждения, радость от общения с прекрасным …. .

 

Интеллектуальные: переживания, связанные с познанием окружающего мира ….. .

 

Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека.

12.Из каких слагаемых состоит успех в жизни?

 

Убедить человека путем рассуждений видеть свое благо и смысл жизни в чем-то определенном нельзя, как невозможно научить его быть счастливым.

 

Этому человека учит жизненный опыт и собственный разум.

 

К главе 2.

 

1.Какие отношения называются межличностными и в чем их особенность?

 

Межличностные отношения-взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общении.

 

Особенность М.О.-они носят обоюдный характер (… взаимо …).

 

М.О. могут быть: деловые, личные: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.

 

2.Какие группы существуют в обществе?

 

Социальная группа-это группа людей, выделенных по социально-значимым признакам.

 

 

С.Г.: те, которые ты выбираешь сам.

         те, в которых, ты оказался не по своему выбору.

 

Семья, класс, секция, кружок, народ, государство, профессиональные сообщества.

 

3.Какие роли человек может играть в группе?

 

В разных группах у человека может быть разное положение. Человек в группе может играть разные роли. Каждая роль дает человеку возможность показать себя с какой-то особой стороны.

Отец / мать / дочь / сын / брат / сестра.

 

Ученица / ученик / классный руководитель / учитель / директор.

 

Лидер-человек, которому группа доверяет принятие ответственных решений.

 

4.Групповые нормы: что это такое? Какие санкции группа может применить к человеку?

 

Групповые нормы – правила по которым живет социальная группа.

Санкции – различные способы наказания или поощрения за несоблюдение групповых норм (за девиантное поведение, которое бывает позитивным и негативным)

 

 

Пример санкций:

Наказания:      с нарушителем могут поговорить, поругать, перестать общаться, пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелестную кличку, отказаться подать руку.

Поощрения:     поддержать, поощрить, сделать подарок, поручить ответственное дело.

 

5.Какую роль играет общение в жизни человека?

 

Общение – взаимные деловые и дружеские отношения.

Ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

Роль общения:         получить удовольствие, поддерживать хорошее настроение, способ выражения своих желаний, без общения невозможна никакая деятельность человека, общение ради общения, обмен информацией, приобретение знаний, передача знаний следующим поколениям, развитие человека.

 

6.Что помогает и мешает общению?

 

Средства общения – приемы передачи информации.

Средства общения:

  • вербальные (речь, письмо)
  • невербальные (мимика, жесты, эмоции, походка и т.д.).

 

Хамство, высокомерие, непонимание и нежелание слушать и слышать мешают общению.

 

7.Как зарождается и как протекает конфликт в межличностных отношениях?

 

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

 

Стадии конфликта:

 

 

 

 

 

Разрешение

Конфликта

 

 

 

 

 

Углубление

Конфликта

 

 

 

 

 

Проявление

Конфликтного

поведения

 

 

 

 

Осознание

Конфликта

 

 

 

 

 

Возникновение

Конфликтной

ситуации

 

 

 

 

 

 

Варианты поведения в конфликтной ситуации: Сотрудничество,

                                                                                              Компромисс,

                                                                                              Приспособление,

                                                                                              Избегание.

 

Исход конфликта (варианты):   Подчинение,

                                                        Компромисс,

                                                        Прерывание конфликтных действий,

                                                        Интеграция.

 

К главе 3.

 

1.В чем состоит доброе дело, добрый поступок?

 

Доброе – значит хорошее (положительные нравственные ценности).

Доброе дело – хорошие дела которые приносят людям пользу.

 

2.В чем суть «золотого правила морали»?

 

Мораль – правила доброго поведения.

 

З.П.М. - Относись к окружающим людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

 

3.Как победить страх?

 

Страх – внутреннее состояние человека, обусловленное грозящим или реальным бедствием.

 

Информация, знание причины страха, образование, умение владеть собой, решительность и осмотрительность – помогут победить страх.

 

4.Что такое смелость?

 

Смелость – психологическая установка и поведение, решительность в поступках, умение человека преодолевать чувство страха.

5.Какую роль смелость играет в жизни человека?

 

Показатель человеческого достоинства и силы характера человека в трудных жизненных ситуациях.

Смелость побеждает время и увековечивает имена.

 

Б.Васильев «А зори здесь тихие ….» о невероятной, сверхчеловеческой храбрости юных девушек, оказавшихся пред лицом значительно более сильного врага в глухом лесу. Остановить, даже ценой собственной жизни ….

 

6.Что такое гуманизм?

 

Гуманизм – человеколюбие, уважение и любовь к людям.

Гуманизм – это отношение к миру, людям и принцип (определенное правило) поведения.

 

7.Что такое человечность?

 

Слова синонимы – гуманизм и человечность: определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

 

8.Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?

 

Могут.

9.Что такое сострадание?

 

Сострадание - это социальный (общественный) аспект проявления эмпатии, сопереживанию текущему эмоциональному состоянию другого человека.

 

10.Чем важна забота о слабых для общества и каждого человека?

 

Отношение к слабым и пожилым людям – показатель доброты и человечности личности.

 

О гуманизме и справедливости общества можно судить по тому, как общество относиться к старым и слабым