Адрес299028, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Севастополь, Гавена, 20

Контакты администрации +7 (8692) 53 41 14 gboushkola35@sev.gov.ru

Литература

 

Здравствуйте, уважаемые ученики и родители. Напоминаю, заниматься родным языком будем в соответствии с расписанием: среда. Об изменениях в расписании будет сообщено заранее.

На данной странице будут размещены  презентации, видео для просмотра, задания для письменного выполнения,  письменные работы будут контролироваться с помощью почты(фото работы в тетради присылать на почту). Обратная связь тоже через почту kulaginaritarita@yandex.ru  с   указанием фамилии ученика. С уважением, Кулагина Маргарита Юрьевна.

Контакт  учителя: +7 978 704 49 08;  

Консультации в день урока с 09.00 до 15.00

     

 

ДАТАТЕМАМАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ  
06.04.2020В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Творческий путьтекст в учебникечитать стр142-143

 08.04.2020

В.П.Астафьев Рассказ «Васюткино озеро» 

 Текст в учебнике

Читать рассказ «Васюткино озеро»

стр 144-160

 10.04.2020

В.П.Астафьев Рассказ «Васюткино озеро»

Текст в учебнике

Читать рассказ «Васюткино озеро»

стр 160-174 (вопросы1,3,8письменно)

 13.04.2020

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе.  

 с 175-176

 стр 176 (вопросы 1,2,4 устно)

 15.04.2020

Е.И.Носов. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка. Юмористическое и лирическое в рассказе

 с176-182

 стр 183( вопросы 1,2-устно ;

вопрос 6-устное сочинение-рассуждение)

 17.04.2020

Родная природа в произведениях писателей XX в. В.Ф. Боков «Поклон» Н.М. Рубцов «В осеннем лесу». Р.Г. Гамзатов «Песня соловья»

 стр 186-189

выразительное 

чтение 

стихотворений

 стр 190 ( вопрос 2 )

 20.04

 

В.И. Белов «Весенняя ночь»

Прочитать стр 190 - 193

https://www.youtube.com/watch?v=_9co5QfLK2g

 стр 193-194 (письменно  ответить на вопросы в тетради 

№ 1,2 )

22.04

В.Г. Распутин «Век живи-век люби»

Прочитать стр 194-202

Посмотреть видео :

https://www.youtube.com/watch?v=7R8_O5czqZM

https://www.youtube.com/watch?v=XpHWHbDY5jQ

 стр 202 ( вопросы 3,4 письменно в тетрадь)

 24.04

Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные  и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Прочитать стр 204-222

https://www.youtube.com/watch?v=rvJAw-iTGms

 

посмотреть художественный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=oTTSFar2WDU

27.04

Роман Д.Дефо «Жизнь, необыкновенные  и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Посмотрите видео и составьте план событий :

https://www.youtube.com/watch?v=BhidlAfZ5DA

Сочините, как ваш герой попал на необитаемый остров.

29.04

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. . Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность

Посмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=4D0LTtJrkiA&feature=emb_logo

послушайте сказку, подумайте , что такое КРАСОТА ?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1075&v=D54PSPClps8&feature=emb_logo

Кто обладает внешней , а кто внутренней красотой ?

06. 05 

М.Твен. Роман «Приключение Тома Сойера»  (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Посмотреть фильм о жизни Марка Твена

https://www.youtube.com/watch?v=7qbL-cbPPLM

прочитать стр 238-240

прослушать https://www.youtube.com/watch?v=QPR1uYzwDyk

 

прочитать стр 241-256

 08. 05

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Соейра (анализ глав VII и VIII) 

Прочитать стр 256-269

 

12. 05

Ж.. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека.

Прочитать стр271-280

посмотреть

https://www.youtube.com/watch?time_continue=65&v=ai9orw_-EpU&feature=emb_logo

прочитать стр 281-288

стр 288 ( ворпос 1 )

13 . 05

Дж.Лондон. Краткие сведения о писателе. "Сказание о Кише»

Посмотреть видеоурок :

https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=QQcaDfSsByw&feature=emb_logo

задание 1,2 письменно

15. 05

А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Леннеберги» (отрывок).

посмотреть фильм о писательнице:

https://my.mail.ru/mail/ilya_guzey/video/enciklopedia/3223.html?related_deep=1

прочитать стр 304-309

стр 309 ( вопрос 4 )

18. 05

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

«Из мифологии»

  1. Образное определение предмета или явления, выраженное преимущественно именем прилагательным – это:

А) метафора;

Б) эпитет;

В) олицетворение.

«Из устного народного творчества»

  1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

А) басня;

Б) загадка;

В) частушка.

«Из древнерусской литературы»

  1. Кто является автором «Повести временных лет»?

А) Нестор;

Б) Владимир;

В) Олег.

«Из басен народов мира»

  1. Изображение отвлечённых понятий или свойств через конкретный образ (например, лиса – хитрость, заяц – трусость и т.д.) – это:

А) эпитет;

Б) олицетворение;

В) аллегория.

«Из русской литературы XIX века»

  1. Как правильно называется сказка А.С. Пушкина?

А) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

В) «Сказка о спящей царевне».

  1. Созвучные окончания стихотворных строк – это:

А) строфа;

Б) ритм;

В) рифма.

  1. К какому виду художественного творчества относится повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

А) приключения;

Б) фантастика;

В) автобиография.

  1. Тема повести И.С. Тургенева «Муму»:

А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;

Б) противопоставление крепостников и крепостных;

В) судьба Герасима.

  1. Из какого произведения эти строки:

«Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз» ?

А) И.С. Тургенев «Два богача»;

Б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;

В) Н.А. Некрасов «Тройка».

  1. Повествование в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» ведётся от лица:

А) Жилина;

Б) Костылина;

В) автора.

  1. Жанр произведений А.П. Чехова «Злоумышленник» и «Пересолил»:

А) повесть;

Б) сказка;

В) рассказ.

«Из русской литературы ХХ века»

  1. Какая основная тема стихотворения И.А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»?

А) жизнь оленя;

Б) красота оленя;

В) победа красоты над смертью.

  1. Как звали дедушку главного героя рассказа А.П. Платонова «Цветок на земле»?

А) Тит;

Б) Афоня;

В) Володя.

  1. В основе рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» лежит:

А) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;

Б) изображение природы Сибири;

В) повествование о приключениях мальчика.

  1. Что спасло от смерти петуха в рассказе Е.И. Носова?

А) граммофон;

Б) патефон;

В) гармонь.

  1. Автором приключений Робинзона Крузо является:

А) Даниель Дефо;

Б) Ханс Кристиан Андерсен;

В) Марк Твен.

  1. Укажите вариант, в котором содержатся сказки Х.К. Андерсена:

А) «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Русалочка»;

Б) «Снежная королева», «Соловей», «Свинопас»;

В) «Принцесса на горошине», «Красная шапочка», «Гадкий утёнок».

  1. Главный герой произведения Марка Твена Том Сойер:

А) забияка и хулиган;

Б) прилежный и воспитанный мальчик;

В) непослушный, но добрый.

19. Творческое задание : сочините, как ваш герой попал на необитаемый остров ( для тех , кто ещё не выполнил это задание ранее ) 

 

20. 05

Обзор литературы, рекомендуемой для чтения летом.

Список литературы на лето к 2020/2021 учебному году (6 класс)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ ПОМОЩНИКОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ!

План представления книги в читательском дневнике:

  1. Автор, название книги, жанр произведения.
  2. Интересные факты из жизни писателя. История создания произведения (по желанию).
  3. Тема, идея произведения.
  4. Сюжет произведения, основные сюжетные линии / настроение произведения.
  5. Система образов произведения.
  6. Словарь незнакомых слов.
  7. Афоризмы, которые вам встретились в тексте; понравившиеся цитаты.
  8. Характерные для произведения изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафора, олицетворение и т.д.)
  9. Иллюстрации к произведению, портрет писателя (по желанию).
  10. Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК МОЖНО ОФОРМЛЯТЬ И ОТ РУКИ, И В ЭЛЕКТРОННОМ ВАРИАНТЕ.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни.

Пословицы и поговорки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».

Александр Сергеевич Пушкин«Узник». «Зимнее утро». «И.  И.  Пущину». «Зимняя дорога». «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка».  «Дубровский». «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Тучи».  «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»«Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг». «Хорь и Калиныч».

Федор Иванович Тютчев.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

Афанасий Афанасьевич Фет.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...».

Николай Алексеевич Некрасов.

Историческая поэма «Дедушка». «Железная дорога». «Влас».

Николай Семенович Лесков. «Левша». «Человек на часах».

Антон Павлович Чехов. «Толстый и тонкий». «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. «Неизвестный цветок».

Александр Степанович Грин. «Алые паруса».

Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца». «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Виктор Петрович Астафьев. «Конь с розовой гривой». «Деревья растут для всех».

Валентин Григорьевич Распутин. «Уроки французского».

Николай Михайлович Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Гомер. «Одиссея», «Илиада»

Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка».

Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». «История с привидением».

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Произведения для самостоятельного чтения.

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

 

         

               

 

 

 

 

 

 

 

 

         

               

Продолжение вступительной статьи (будет открываться по ссылке Продолжить чтение)